пятница, 6 мая 2011 г.

Кто виноват и что делать


Утром на работе, после ночного дежурства жду когда кто-нибудь меня наконец сменит и отпустит домой спать. Нелегко даются пожилой женщине эпизодически происходящие ночные дежурства. Как всегда по «умному» у нас проходит сокращение из милиции в полицию, всех без разбору сократить, а потом программисты по очереди в ночной дозор на рации сидеть ходят. Вечно у нас в стране микроскопами гвозди забивают (sorry за лирическое отступление).
Приходит Ирина, выясняется, что в день на рации сидеть тоже некому и скорее всего опять ей совмещать приятное с полезным придется. А поскольку я ей прихожусь хоть маленьким, но начальником, то она давай этим фактом возмущаться и выговаривать мне как все несправедливо в этом мире. Пытаюсь ее урезонить, что мол де ей хотя бы в ночь дежурить не приходится по причине того, что она одна воспитывает 5-летнего сына.
Ну мне в ответ и расписали, какие все вокруг люди нехорошие, как сильно и несправедливо ее все обижают. В общем, выжала из меня все остававшиеся после ночного бдения силы, вылив на меня свое ведро негатива. Ползла я потом домой и думала на полученном примере, от человека зависит сладко ли ему на свете живется или все же от обстоятельств.
Опишу в кратце эту Ирину своими глазами. С одной стороны девочке не повезло когда-то с родительницей. По неизвестной причине передала она в свое время Ирину на воспитание бабушке, а сама ее младшего брата, то есть сына воспитывала. Хотя неизвестно кому повезло, ибо из брата ничего хорошего и даже жизнеспособного не выросло, живет теперь, регулярно отнимая и пропивая бабушкину пенсию, а Ирина в жизни думаю, что не пропадет. В общем, мама – не образец для подражания, и это – обстоятельства.
В 30 лет Ирина выходит замуж за красивого и мужественного омоновца и рожает ему долгожданного сына. Тут не везет опять, сначала со свекровью, та подлая не хочет внуком заниматься, хочет жить «для себя». С одной стороны – обстоятельства, а с другой - сына Ирина рожала для себя, а не по ее свекрови заказу и той самой решать в кайф ей внука нянчить или не в кайф.
Потом оказывается, что не повезло и с мужем, он не посоветовавшись увольняется из ОМОНа и с помощью друга переезжает в другой город работать за совершенно несравнимые с прежними деньги. Полагает при этом, что она с сыном должна тоже все бросить и поехать за ним. Ирина так не считает, она в большой обиде, что ее не спросили, пол года длятся разборки, муж вроде бы и осознает свою вину, но пасть на колени ему мужское самолюбие не позволяет, в боях погибает и любовь и все хорошее что между ними было. Дело кончается разводом и выбиванием алиментов. Весь отдел в курсе, что все мужики – сволочи.
С одной стороны - обстоятельства, с другой, я неоднократно ей намекала, что может не стоит так отчаянно воевать, что женщины по природе своей умнее и от нее зависит климат в семье, что может быть не стоит человеку долбить про то, как он не прав, а прощением и любовью стоит попробовать добиться желаемого. Может, конечно, это я – наивная чукотская девочка и ничего не понимаю в жизни, но со стороны происходящее было похоже на войну ради войны.
Теперь Ирина одна воспитывает сына, она в обиде на всех, считает, что сын ее никому кроме нее не нужен и гордо несет свой крест. При этом ребенка тоже обижают все. Ирина без конца выясняет отношения с родителями его товарищей по детскому саду, регулярно скандалит с воспитателями и пишет жалобы в гороно на неправильное поведение заведующей детским садом. Не знаю, может ей опять не повезло, теперь уже с детским садом.
Не повезло ей и на работе, здесь тоже нашлось с кем повоевать. По другую сторону баррикад девушка Ольга, у которой тоже муж – не предел мечтаний, но она предпочитает терпеливо сносить творимые им унижения, соглашаясь с Ириной в том, что все мужики сволочи. Их дети - ровесники.
Причины столкновений каждый раз разные, но со стороны мне кажется, что они не могут поделить лавры самой несчастной и жизнью обиженной. После каждого эпизода обе бегут ко мне жаловаться друг на друга, хотя я изо всех сил, как могу сигналю, что мне все это не интересно и порядком надоело.
Кроме того, Ирина без конца воюет с наглыми продавщицами, зарвавшимися чиновниками, невнимательными врачами.
Как-то странно получается, что неблагоприятные обстоятельства концентрируются над одними, а других обходят стороной, и злые люди липнут к одним и скрываются от других . Сдается мне, что по законам мироздания Ирина сама себе эти обстоятельства и людей притягивает.
Хотя, может быть, действительно, это мне легко рассуждать. На моем пути откровенные злодеи практически не встречались. А мужчины вокруг – вообще все лапочки. Нет, не потому, что я такая умница и раскрасавица и все со мной – сплошные зайки. Тетенька я в общем-то заурядная, к тому же не юная уже для повального мужского внимания. Просто видимо те, кто сволочи проходят стороной. Я в общем то не до конца уверена, что откровенные сволочи и существуют. Любой ведь человек многогранен и к разным людям в разных обстоятельствах мы поворачиваемся разными сторонами. Если от человека ожидать гадости, то наверное он постарается и ожидание исполнит.
Так обстоятельства или мы сами?

Комментариев нет:

Отправить комментарий